ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

И город провожает его миллионами взглядов

Роскошь никогда не бывает лишней!

Слоганы Ауди разных лет

Стандард Вэнгард — Standard Vanguard

Легковая «Победа» считалась высшим достижением авто-мобильной промышленности СССР и гордостью всей страны. Еще больше энтузиазма вселяли сообщения о том, что за границей она послужила образцом для подражания. Нет, речь шла не о польской «Варшаве», а об автомобиле из страны самого что ни на есть загнивающего капитализма — Великобритании. Вскоре после рождения «Победы» там, действительно, забрезжило нечто, очень на нес похожее, но врожденный советский патриотизм не хотел принимать никакого иного объяснения этому, кроме как «англичане грубо содрали свою машину с нашей «Победы». Это была сенсация! Давайте, разберемся.

Речь шла о первом послевоенном автомобиле известной британской компании «Стандард» (Standard). Фирму со столь незамысловатым названием в 1903 году основал молодой инженер-строитель Реджинальд Моделей (Redginald Maudslay). В большинстве исторических трудов сообщается, что это название указывало на стандартизацию и взаимозаменяемость деталей, однако ошибочность столь лег-ковесного заключения доказало все последующее развитие фирмы «Стандард». В то время Моделей даже не помышлял о никому не известных стандартах, а просто предложил на рынок то, в чем нуждались простые покупатели. Обычно в его программу входило 2-3 десятка типичных классических моделей, отличавшихся прочностью и высоким качеством изготовления. Лишь в начале 1920-х годов завеса тайны истоков этой марки чуть рассеялась. На самом деле она не имела ничего общего со стандартизацией, а подразумевала символ успеха и сильной власти — штандарт войск Римской империи, докатившихся до Британских островов в 1 веке нашей эры.

Во время Второй мировой войны заводы компании «Стандард», выпускавшие армейскую технику, стали целью бомбардировок Люфтваффе. Но, видимо, ее положение не было столь угрожающим, так как в ноябре 1944 года за 75 тыс. фунтов стерлингов она приобрела обанкротившуюся фирму «Триумф» (Triumph). В первые же мирные дни на заводах «Стандард» возобновился выпуск трех простых довоенных моделей. Для поддержания своих автомобильных производителей, пострадавших в годы войны, британское правительство выделило крупные субсидии, которые следовало немедленно использовать, предъявив реальные результаты своей верноподданной деятельности и оправдав доверие Короля. Джон Блэк, генеральный директор «Стандарда», предложил внедрить давно проверенную политику одной модели, но с единственным условием — она станет столь привлекательной и популярной, что вернет фирме финансовое благополучие. Главная нагрузка в исполнении этого плана ложилось на Уолтера Билгроува (Walter Belgrove), начальника отдела кузовов. Далее следует совершенно невероятная, почти анекдотичная, версия рождения идеи нового автомобиля. Однажды, бродя по улочкам Лондона, Билгроув заприметил на Беркли-скуэйр черный 4-дверный седан с тремя боковыми окнами, выступавшими крыльями и номерами американского посольства. Это был 95-сильный «Плимут» (Plymouth) образца 1942 года. С трудом верится, что один из руководителей солидной британской компании никогда не видал такого автомобиля. Тем не менее, Билгроув наспех сделал карандашный набросок этой машины, решив принять ее за основу своего нового проекта. Эту историю следовало бы считать выдумкой, но в архивах компании «Стаидард-Триумф» до сих пор хранится тот самый листок из записной книжки Билгроува, где 30 мая 1945 года он схематично нарисовал очертания «Плимута», сделав пояснительные надписи об особенностях конструкции его кузова.

Через несколько дней, получив одобрение руководства, Билгроув начал лепить пластилиновые модели своего автомобиля, а на следующий год появился деревянный макет в натуральную величину. Это был как бы сдавленный спереди и сзади «Плимут», но с «гладкими боками» без какого-либо намека на выступающие крылья. Такая форма получила название понтонной, поэтому Билгроува по праву следует считать одним из первооткрывателей нового стилистического направления, обусловленного в те трудные времена лишь желанием упростить машину и снизить ее стоимость. К этому времени уже были построены первые образцы «Победы», в строжайшей тайне показанные Сталину в июне 1945 года. Вряд ли за Ла-Маншем что-либо знали об этом, да и вряд ли англичанам была нужна столь ценная информация: у британской разведки и без того работы было немало. Таким образом, внешнюю схожесть советского и английского автомобилей следует признать случайностью, хотя новый стиль уже был предопределен всем ходом истории. Интересно и другое совпадение: в СССР машину назвали «Победой», а в Англии ей присвоили марку «Вэнгард» (Vanguard) — «Авангард», хотя неофициально именовали «автомобиль, созданный для мира».

«Стандард Вэнгард» был готов осенью 1947 года. Он получил несущий 4-дверный двухобъемный кузов с тремя окнами с каждой стороны и укороченным обтекаемым задком, длинным и широким капотом, массивными бамперами и облицовкой радиатора из горизонтальных планок. С боковин аллигаторного капота под фары проходили дугообразные выштамповки, создававшие автомобилю своеобразный «улыбающийся» вид. Впервые увидев его, генерал Монтгомери со смехом повторял: «Ну, настоящий кот с усами, настоящий кот…», а потом по-военному серьезно добавил: «Быстрее запускайте машину в серию, а другим только и останется, что смотреть на ваши пятки».

«Вэнгард» был выполнен по классической схеме. На нем стояли 4-цилиндровый двигатель мощностью 68 л.с. и синхронизированная коробка с рычагом переключения передач на рулевой колонке. Главную передачу сделали гипоидной, все тормоза — барабанные с гидроприводом. Передние колеса подвешивались на поперечных рычагах с пружинами, задний неразрезной мост крепился на полуэллиптических рессорах. По основным конструктивным решениям и параметрам «Вэнгард» и «Победа» также были близки друг к другу. Англичанин оказался на 16 л.с. более мощным, но был короче своего далекого собрата на полметра, зато весил почти на 400 (!) кг меньше и развивал скорость на 20 км/ч больше. В мае 1948 года «Стандард Вэнгард Mk-I» пошел в серийное производство, причем стоил очень дешево — всего 425 фунтов. Его предлагали также как 5-дверный универсал, кабриолет, фургон и пикап. В 1951 году появился промежуточный вариант Mk-IA с новой передней облицовкой. За четыре года машин «Вэнгард» первой серии собрали 184799 экземпляров. С 1953 года выпускался «Вэнгард Мк-П» с трех-объемным кузовом, облицовкой от модели Mk-IA и «нормальным» багажником, но с появлением на рынке более современных автомобилей столь тяжелая и массивная машина уже не имела большого успеха. В истории «Вэнгард» остался также как первый британский серийный дизельный легковой автомобиль. Это была версия Mk-IID, выпускавшаяся в 1954-1956 годах и снабженная 40-сильным дизельным двигателем от трактора «Фергюсон» и 4-ступенчатой коробкой передач. Дизельный «Вэнгард» был на 150 кг тяжелее, его макси.мальная скорость снизилась на 20 км/ч, но расход топлива составил 8,8 л на 100 км. С 1955 года компания «Стандард» выпускала третье поколение «Вэнгард-Ш», но его внешность уже ничем не напоминала оригинальные машины первых серий.

Характеристика автомобиля «Стандард Вэнгард Mk» (1948 год)

Число мест — 5. Двигатель рядный 4-цилиндровый верхиеклапанный жидкостного охлаждения, рабочий объем — 2088 см3, мощность — 68 л.с. при 4200 об/мин. Коробка передач механическая 3-ступенчатая. База — 2390 мм. Колея передняя и задняя — 1300/1370 мм. Длина — 4170 мм, ширина — 1750 мм, высота — 1620 мм. Масса — 1053 кг. Максимальная скорость — 125 км/ч. Средний расход топлива — 10 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.