ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Роскошь никогда не бывает лишней!

Мощь, воплощённая в форму

Слоганы Ауди разных лет

Студебекер Хоук / Studebaker Hawk

В начале 1950-х годов компания «Студебекер», все еще находившая в зените славы, активно предлагала новые лег-ковые автомобили, форму которых разрабатывал независи-мый дизайнер широкого профиля Раймонд Лоуи. Испытав небольшое потрясение, когда предложенная им революци-онная серия 1949 года так и не получила особой поддержки со стороны покупателей, Лоуи решил серьезнее подойти к вопросами автомобильного конструирования. Активизации этой деятельности требовала и ужесточившаяся конкуренция со стороны «Большой тройки», создававшей четвертой по величине компании «Студебекер» все больше проблем и открыто тормозивших продвижение ее продукции на рынке. Лоуи понял, что путем ретушных изменений давно выпускавшейся гаммы невозможно укрепиться на рынке, постоянно требовавшем новых и оригинальных форм. В начале 1950-х он наметил общие черты своего нового стиля, но его проработкой, как и прежде, занимался стилист Роберт Бурке. Так, в 1953 году вся программа «Студебекера» предстала в совершенно ином облике. Это были в основном длинные и приземистые 5-местные купе «Старлайт» (Starlight) и «Старлайнер» (Starliner) с кузовами «хардтоп» с клиновидной формой передка, длинными капотом и багажником, выполненными в «стремительном» спортивном стиле. Так Лоуи удалось создать продукции «Студебекера» привлекательный и легко узнаваемый облик, однако и эти модели вскоре устарели: только за один год, с 1953 по 1954-й, спрос катастрофически упал со 151,6 до 68,7 тыс. проданных машин.

Чтобы поправить положение, в 1954 году «Студебекер» присоединил к себе пришедшую в упадок некогда знаменитую компанию «Паккард» (Packard), сохранив выпускавшуюся ею гамму комфортных машин высшего класса. Это была роковая ошибка. Огромные усилия и средства, брошенные на реанимацию «Паккарда», оказалось бесполезными: про-изводство резко падало, сбыт обновленных «паккардов» практически прекратился.

В 1956 году убытки достигли 100 млн долларов, а еще через четыре года «Студебекер» прекратил выпуск машин марки «Паккард». Но и это не помогло: умерший «Паккард» упорно продолжал тащить за собой заметно ослабевший «Студебекер».

В 1955 году Лоуи нанес «Студебекеру» новый удар, отдалившись от сотрудничества с нею и оставив без развития все свои разработки. Это повлекло за собой серьезные последствия. Для обновления модельного ряда новый вице-президент «Студебекера» Уайтэкер поручил Бобу Бурке раз-работать самую крупную серию «Президент» (President). Она состояла из крупных седанов и купе, оснащенных верх-неклапанным 4,2-литровым двигателем V8 мощностью 175-185 л.с. Автомобили по-прежнему выделялись огромными выгнутыми лобовыми стеклами и сверкавшими хромом деталями, делавшими их более тяжеловесными, зато изысканный интерьер приобрел спартанские черты. Среди новинок своего времени на них использовались дифференциал повышенного трения, бескамерные шины, электрические запорные устройства для дверей и крышки багажника, безопасные дверные замки и акустические системы, сообщавшие о превышении водителем допустимой скорости. Воплощение новых идей повысило авторитет фирмы и позволило увеличить уровень продаж до 116 тысяч.

О модели «Президент» можно было бы и не упоми-нать, но на следующий год на ее базе появилась одна из наиболее известных серий 5-местных купе «Хоук» (Hawk) — «Ястреб», вернувших славу «Студебекеру». В ней опять почувствовалась рука талантливого дизайнера: Раймонд Лоуи удостоил вниманием покинутый им «Студебекер» и взялся за рестай-линг всей прежней гаммы. Самый маленький «Флайт Хоук» (Flight

Hawk) базировался на удлиненном шасси седана «Чемпион» и оснащался 6-цилиндровым 3-литровым мотором мощностью 101 л.с. В качестве основы для моделей «Пауэр Хоук» (Power Hawk) и «Скай Хоук» (Sky Hawk) служили серийные машины «Коммандер» и «Президент» с двигателями V8 (4,2 и 4,7 л), оборудованными двух- или четы-рехкорпусными карбюраторами и развивавшими 170-210 л.с. Все они осна-щались механической 3-ступенчатой коробкой передач, а по заказу предлагались с дополнительной повышающей ступенью или с автоматической трансмиссией «Флайтмэтик» (Flightmatic), с усилителями привода тормозов и рулевого механизма. Особое место занимал самый мощный «Голден Хоук» (Golden Hawk), получивший 5,7-литровый мотор «Паккард» V8 в 275 л.с. и автоматическую коробку передач «Флайтмэтик» или «Ультрамэтик» (Ultramatic). Все модели имели один размер колесной базы и одинаковую длину, весили 1286-1525 кг и развивали скорость до 200 км/ч. К сожалению, только этими оригинальными автомобилями сдержать падение сбыта не удалось: в 1956 году было продано всего около 70 тыс. машин.

Через год все три первые модели «Хоук» заменил новый более скромный 5-местный автомобиль-купе «Силвер Хоук» (Silver Hawk), получивший тем не менее длинные «плавники» на задних крыльях, сделавшие эти по идее скоростные машины еще более тяжелыми и неуклюжими. Вариант «Силвер Хоук-6» на шасси «Чемпион» оснащался рядным 6-цилиндровым 3-литровым мотором в 101 л.с. Более комфортный «Силвер Хоук-8» комплектовался прежними моторами V8, которые с регулировками на разные степени сжатия (7,0-8,8) развивали мощность 180 или 225 л.с. Импозантный «Голден Хоук» с еще более вычурными «крыльями» получил тот же двигатель с нагнетателем, позволившим увеличить мощность до 275 л.с. По заказу на нем устанавливали гидроусилитель рулевого механизма, кондиционер воздуха и механическую систему регулировки сидений. В 1956-1958 годах было изготовлено 9305 купе «Голден Хоук».

С тех пор казалось, что уже никакие попытки внешнего изменения автомобилей «Студебекер» не могут приостановить постоянного снижения продаж красивых по тем временам, но тяжелых и неэкономичных машин. С 1959 года, когда в производство был запущен принципиально новый «компактный» седан «Ларк» (Lark), в программе оставались только две модели «Силвер Хоук», которые с 1960 года были переименованы в «Хоук». В 1961 году новый президент «Студебекера» Шервуд Эгберт попросил известного американского дизайнера Брукса Стивенса вновь переделать внешность серии «Хоук», «сохранив в ней дух Лоуи». Автомобиль появился в 1962 году под маркой «GT Хоук» и снабжался упрощенным кузовом без крыльев и новым пря-моугольным радиатором в широкой никелированной раме почти вертикального расположения, но с технической точки зрения он не претерпел никаких изменений. Несмотря на все усилия компания «Студебекер» продолжала тонуть. С 1 января 1964 года все производство было переведено в Канаду, где еще целый год собирали две последние модели «Хоук».

Характеристика автомобиля «Студебекер Голден Хоук» (1958 год)

Число мест — 5-6. Двигатель верхнеклапанный V8 с нагнетателем, рабочий объем — 4735 см3, мощность — 275 л.с. при 4600 об/мин. Коробка передач механическая или автоматическая 3-ступенчатая. База — 3060 мм. Колея передняя и задняя — 1453/1427 мм. Длина — 5182 мм, ширина — 1815 мм, высота — 1410 мм. Масса — 1474 кг. Максимальная скорость — 201 км/ч, время разгона с места до 100 км/ч — 8,5 с. Средний расход топлива — 15-18 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.