ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Разумный подход к премиум-классу

Превосходство высоких технологий

Слоганы Ауди разных лет

Триумф Спитфайр / Triumph Spitfire

Бремя тяжелых и массивных легковых автомобилей очень долго лежало на компании «Триумф». Они были прочными и надежными, но к началу 1950-х годов оправившийся после войны рынок уже требовал более совершенной техники. Фирма не смогла вовремя перестроиться и еще долго предлагала классические рамные машины, опасно балансируя на грани успеха и полного краха. Как ни странно, но в патриархальной Великобритании они продолжали пользоваться спросом, а спортивные автомобили, решенные в традиционном британском стиле, вообще имели головокружительный успех. Здесь речь пойдет о новой машине, которая на многие годы продлила существование марки «Триумф», но так и не смогла спасти ее от неминуемого краха.

Задолго до того, как появился на свет спортивный «Спитфайр» (Spitfire) компания «Триумф» решила создать небольшой, простой и дешевый легковой автомобиль массового производства, выделив на его разработку 2 млн фунтов стерлингов. Не уверенная в своих стилистах, она выдала заказ итальянской кузовной фирме «Микелотти». Пока та работала над формами будущей машины, в Ковентри трудились над ее шасси. И снова инженеры «Триумфа» не смогли придумать ничего лучшего, как взять за основу шасси и двигатель автомобиля «Стандард-10», выпускавшегося одноименной компанией. К Рождеству 1958 году из Италии пришел прототип новой машины, который вызвал у руководи-телей «Триумфа» полное удовлетворение. Точнее, их радость была столь огромной, что о ней узнали даже в Британской Палате общин, где один из депутатов сразу же после новогодних праздников поставил на голосование вопрос: «Разрешать ли «Триумфу» обращаться к этим макаронникам, чтобы они рисовали форму нашего автомобиля?» Судя по всему, британские парламентарии разрешили. И не ошиблись. Новый «Триумф Герольд» (Herald) оказался одним из наиболее известных достижений всей английской автомобильной индустрии. Этот 2-дверный седан получил 950-кубовый двигатель в 38,5 л.с, синхронизированную коробку передач и независимую подвеску всех колес. К новинкам своего времени относили реечное рулевое управление, автоматическую смазку деталей подвески и деформируемую рулевую колонку, появившуюся задолго до введения норм безопасности. Всеобщее одобрение получил простой и в то же время грациозный кузов «Герольда», а покупателей умилял капот, приподнимавшийся на шарнирах и открывавший просторный доступ в моторный отсек. Вместе с тем, рамная конструкция уже относилась к анахронизмам, а задняя подвеска на поперечной рессоре стала причиной нестабильности движения на повышенных ско-ростях. В первое время на это не обратили внимания: автомобиль был принят на рынке с триумфом, а затем в разных исполнениях выпускался до 1971 года. В то время никто даже не мог предугадать, что его ближайший род-ственник, спортивный «Спитфайр», скоро превзойдет его славу и сроки производства.

Он родился совершенно случайно. Новый директор «Триумфа» Стэнли Маркленд, входя в должность и разбирая старые чертежи, неожиданно натолкнулся на проект 2-местного кабриолета, созданного на «Микелотти» одновременно с работой над «Герольдом». «Это был удар молнии, — вспоми-нал потом Маркленд. — Такой машины в нашей программе еще никогда не было. С нею мы могли бы войти в совершенно новый класс и обогнать многих своих конкурентов…. Я немедленно приказал запустить его в производство». Недаром, в фирменной маркировке он получил код «Бомба». Так в 1962 году появился компактный родстер «Спитфайр» с легким 2-дверным кузовом стремительных форм и длинным капотом, чем-то напо-минавший британский истребитель, от которого ему досталось звучное имя.

«Спитфайр» получил укороченное рамное шасси выпускавшегося к тому времени «Герольда-1200» с 1,1-литровым двигателем. При установке двух карбюраторов и повышении степени сжатия его мощность повысили с 39 до 63 л.с. Стандартная 4-ступенчатая коробка по заказу оснащалась повышающими передачами, но особых похвал были удостоены непривычно большой для спортивных машин багажник и реечный рулевой механизм с коротким ходом. Он обеспечивал очень небольшой радиус поворота в 7,3 м — рекорд своего времени для таких автомобилей. Простенький салон и регулируемые сиденья были обиты тканью, на переднем щитке помещались только самые необходимые приборы, тент по заказу имел электрический привод. «Спитфайр М1<-1» весил всего 710 кг, развивал максимальную скорость более 140 км/ч и расходовал в среднем около 8 л бензина на 100 км. Успех он имел потрясающий: за первый год собрали 20 тыс. таких машин, большую часть из которых экспортировали в США. Английский журнал «Мотор» провел сравнительные испытания «Спитфайра» первой серии с его главным конкурентом «Остин-Хили Спрайт», доказавшие полное превосходство первого из них. Например, максимальная скорость «Спитфайра» была на 5,3 км/ч выше, чем у конку-рента. Время разгона с места до скорости 96 км/ч составило 15,4 и 16,9 с соответственно, а средний расход топлива оказался на 0,3 л меньше. Но самое главное, его стоимость в 641 фунт стерлингов была на 10% ниже, а это на рынке ценилось превыше всего.

Семейство «спитфайров» оказалось весьма обширным, но так и не превысило число вариантов спортивной гаммы TR. С 1964 года выпускался чуть более комфортный «Спитфайр Mk-ІІ» с увеличенной до 67 л.с. мощностью двигателя, моющейся обивкой сидений, съемным металлическим верхом и почти не изменившейся внешностью. Через три года ему на смену пришла модель Mk-III с оспицованными колесами и новым 1,3-литровым мотором в 75 л.с. Для поставки в США, где уже действовали нормы на токсичность выхлопа, мощность сократили до 68 л.с. Передок этого варианта приобрел клиновидную форму, которую венчал массивный черный пластиковый бампер, скрывавший воздухозаборное отверстие. Этот вариант также просуществовал три года, пока в 1970-м его не сменил более комфортный, но и более тяжелый «Спитфайр Mk-IV» с передним бампером без клыков и расширенными шинами. К тому времени компания «Триумф» уже находилась в составе концерна «Бритиш Лейланд», для которого оказалась крайне нежелательной внутренняя конкуренция между «спитфайрами» и его собственной продукцией, выпускавшейся фирмами «Остин» и «Эм-Джи». В 1974 году эти разногласия поставили точку на автомобилях с броским названием «Спитфайр». Правда, после этого на их шасси некоторое время выпускался вариант 1500 с 1,5-литровым 57-сильным мотором «Эм-Джи». Кстати, еще с 1966 года на шасси «Спитфайр» изготовлялся автомобиль GT-6 с 6-цилиндровым 2-литровым двигателем мощностью 95—104 л.с. и кузовом купе, выполненным в духе своего прародителя. Его производство также завершилось в 1974 году. К этому времени под маркой «Спитфайр» было изготовлено 314342 автомобиля.

Характеристика автомобиля «Триумф Спитфайр Mk-IV» (1970 год)

Число мест — 2. Двигатель рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный жидкостного охлаждения с двумя кар-бюраторами, рабочий объем — 1296 см3, мощность — 75 л.с. при 6000 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенчатая. База — 2110 мм. Колея передняя и задняя — 1245/1280 мм. Длина — 3790 мм, ширина — 1490 мм, высота — 1125 мм. Масса — 770 кг. Максимальная скорость — 160 км/ч. Средний расход топлива — 8-10 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы

Азиатская и японская еда с доставкой vk.com/akbizhevsk.


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.