ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Победитель получает всё

Выигрыш за явным преимуществом

Слоганы Ауди разных лет

Триумф TR-2/TR-3 — Triumph TR-2/TR-3

К своему короткому триумфу на автомобильном рынке ком-пания «Триумф» (Triumph) шла около 30 лет, В 1901 году в городе Ковентри ее основал немецкий эмигрант Зигфрид Бетманн, но об автомобилях он пока не помышлял, а наладил там производство мотоциклов, слава которых до сих пор, пожалуй, выше, чем известность в автомире. Лишь в 1923 году фирма «Триумф» вошла в ряд автомобильных производителей. Ну а потом длинной чередой потянулись многочисленные и в общем-то ничем не примечательные легковые машины, и только объединение с компанией «Стандард» позволило ей создать автомобили, получившие известность. В 1946 году одной из первых в послевоенной Европе фирма заявила о создании оригинального родстера «Триумф-1800», но затем вновь попала в полосу финансовых проблем. Для выхода из трудного положения было решено вернуться к выпуску облегченных и недорогих спортивных машин, которые «Триумф» прекратил изготовлять еще в 1936 году.

С 1950 года работу над ними проводили конструкторы Гарри Уэбстер, Кеи Ричардсон и стилист Уолтер Билгроув, хотя даже руководители «Триумфа» не ожидали от них ничего интересного. Первым результатом стал экзотичный прототип TRX с обтекаемыми каплевидным кузовом и 71-сильным мотором «Стандард». Впервые на нем появились электрический подъемник складного тента и антенна с пневматическим приводом от системы всасывания двигателя. Автомобиль расценили как оригинальную шалость, тем более, что он оказался слишком тяжелым и развивал скорость всего 145 км/ч. В 1952 году появился второй более приземленный прототип 20TS, получивший впоследствии индекс TR-1. Его основой являлось шасси малолитражки «Стандард-10», на котором впервые установили верхнеклапанный 2-литровый двигатель в 75 сил с двумя карбюраторами. Опасаясь дурного взгляда, эту машину никому не показали, настолько она понравилась руководству фирмы, приказавшему срочно доработать ее и подготовить к серийному производству. Так через год родился один из самых известных родстеров Великобритании и компании «Триумф» — приземистый 2-дверный ТИ-2, выполненный в классическом британском духе. На нем использовали тот же мотор, повысив мощность до 90 л.с, а в типовую коробку передач была введена ускоряющая ступень (овер-драйв), ставшая одним из наиболее примечательных технических достижений. В остальном ТР-2 оставался классической машиной на рамном шасси с центральной Х-образной поперечиной, всеми барабанными тормозами и передней независимой подвеской на поперечных рычагах и пружинах. Всю прелесть ей придавал низкий обтекаемый кузов с округлыми стремительно уходящими назад рельефными крыльями в стиле «Ягуара ХК-120», длинным пологим капотом и вместительным багажником, небольшим откиды-вавшимся лобовым стеклом и куцым задком. Покупателям пришлось по душе даже зияющее спереди «пустое» отверстие воздухозаборника, но особый восторг вызывали щитки в нишах задних колес и фары с продолговатыми обтекателями, возвышавшиеся между капотом и крыльями. Решенный в классическом духе салон был отделан синтетическим материалами, типично спортивный руль получил три проволочные спицы, на аскетичном щитке располагалось 6 самых необходимых приборов. Впрочем, кому-то TR-2 совсем не нравился. Недаром его называли уродцем, гадким утенком или просто именовали «бастером». Он развивал максимальную скорость 167 км/ч и с места до 96 км/ч разгонялся за 8,2 с, что считалось рекордными достижениями для дорожных машин такого класса. Между тем, ограниченный ход жесткой подвески создавал неустойчивость движения на высоких скоростях, а тормоза оказались слишком слабыми. Высшим спортивным достижением «Триумфа TR-2» было 15-е место в гонках в Ле Мане в 1954 году. За два года таких машин изготовили 8,6 тыс. штук.

В 1955 году на смену TR-2 пришел самый известный 100-сильный родстер TR-3, считавшийся наиболее изысканным в своем классе. На нем появилось множество хромированных деталей, применялись самые модные оспицованные колеса с радиальными шинами, а спереди установили короткую решетку радиатора, которую за специфический рисунок тут же прозвали «сетка для яиц». Год спустя TR-3 стал первым английским дорожным спортивным автомобилем с передними дисковыми тормозами. При этом задние барабанные тормоза были усилены, что позволило снять вопрос об опасности движения на больших скоростях и тем самым привлечь к машине еще больше покупателей. По заказу TR-3 можно было оборудовать небольшим задним сиденьем для двух детей. С 1958 года выпускался еще более привлекательный вариант TR-3A, внешне отличавшийся расширенной решеткой радиатора и дверными ручками, сменившими прежние щеколды. Большинство таких машин поступало на экспорт и прежде всего в США, куда только в 1957 году было отправлено около 10 тыс. автомобилей, у которых рабочий объем мотора был увеличен до 2,14 л. На таком шасси были созданы спортивно-гоночные варианты TR-3S и TRS с доработанным двигателем (1,985 л, 150 л.с.) с двумя верхними распределительными валами. На их долю пришлись основные спортивные достижения «Триумфа» за всю его историю: призовые места в многочисленных ралли, а также 9-е место в 24-часовых гонках в Ле Мане в 1961 году, «Триумф TR-ЗА» стал самым массовым и наиболее популярным автомобилем в гамме TR: до 1962 года было изготовлено 58236 таких машин. Последним в этой гамме стал вариант TR-3B с новой синхронизированной коробкой передач, также рассчитанный в основном на экспорт в США, В общей сложности фирма собрала около 75 тыс. автомобилей серии TR-3.

С 1961 года на ее базе выпускался родстер TR-4. Фактически он отличался лишь новым кузовом, разработанным специалистами итальянской фирмы «Микелотти» (Michelotti), но его прежний стиль удалось сохранить. Даже фары, встроенные теперь в решетку радиатора, чуть выступали вверх, а в капоте над ними были сделаны выемки. Мощность прежнего мотора увеличили до 105 л.с, максимальная скорость возросла до 176 км/ч. Следующий вариант TR-5, появившийся в 1967 году, все еще отдаленно напоминал своих предков, хотя и перешел в новый более высокий класс. Он получил 6-цилиндровый 2,5-литровый мотор в 150 л.с, который первым для дорожно-спортивных машин такого класса снабжался системой впрыска топлива. Через два года его сменил схожий по стилю родстер TR-6, хотя его форму уже разрабатывала немецкая кузовная фирма «Карманн». На этом можно было бы и закончить рассказ о машинах спортивной серии TR, которых к тому времени было изготовлено уже около 220 тыс. экземпляров. Выпускавшийся с 1975 года автомобиль TR-7 с клиновидным кузовом купе уже совсем не вписывался в это популярное семейство, хотя и оснащался прежним модернизированным мотором в 105 сил.

Характеристика автомобиля «Триумф ТК-3» (1955 год)

Число мест — 2. Двигатель рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный жидкостного охлаждения с двумя карбюраторами, рабочий объем — 1991 см3, мощность — 100 л.с. при 5000 об/мин. Коробка передач механическая 4-ступенчатая. База — 2245 мм. Колея передняя и задняя — 1140/1165 мм. Длина — 3840 мм, ширина — 1435 мм, высота — 1270 мм. Масса — 915 кг. Максимальная скорость — 170 км/ч, время разгона до 96 км/ч — 7,5 с. Средний расход топлива — 9-11 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.