ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Игра по своим правилам

Разумный подход к премиум-классу

Слоганы Ауди разных лет

Вольво PV-444/PV-544 — Volvo PV-444/PV-544

Как гласит легенда, идея создания крупной шведской автомобильной фирмы родилась в одном из ресторанов Стокгольма тихим августовским вечером 1924 года, когда два приличных господина после долгой разлуки беседовали о жизни за кружкой пива. Первый из них, 32-летний Ассар Габриэльссои (Assar Gabrielsson), инженер концерна СКФ (SKF) по производству подшипников, только что вернулся из командировки во Францию. Вторым был его давний приятель 37-летний Густаф Ларсон (Gustaf Larson), приехавший из Великобритании, где встречался с конструктором Уильямом Моррисом, Конечно, речь зашла об автомобилях. Вот тогда-то и возникла идея создания под покровительством могущественной компании СКФ автомобильного отделения. Придумать ему имя уже не составляло никакого труда: друзья решили назвать его «Вольво» (Volvo) — от латинского глагола volvere, что означает катиться или вращаться.

Днем рождения фирмы «Вольво» считается 14 апреля 1927 года, когда с конвейера завода в Хисинге, близ Гетеборга, сошел первый легковой автомобиль OV-4. По внешнему виду он почти не отличался от других подобных машин, хотя узнать его можно было сразу по диагональной хромированной накладке поверх облицовки радиатора, в которую была вмонтирована эмблема «Вольво» с кругом и стрелой. В последующие годы фирма явно склонялась к конструкции и стилю американских классических автомобилей с 6-цилиндровыми моторами и вместительными угловатыми кузовами. Были, правда, и скромные попытки создавать аэродинамичные машины с революционными очертаниями, но столь экзотичная техника в Швеции так и не нашла своих покупателей.

Вторая мировая война особо не затронула нейтральную Швецию, но на фирме «Вольво» прекрасно понимали, что после нее в мире многое изменится и ее громоздкая, тяжелая и дорогая продукция уже не будет иметь никакого успеха. Так весной 1944 года появились первые три небольших опытных автомобиля. Еще два года ушло на испытания, доводку перспективных машин и реорганизацию производства. Лишь зимой 1947 года с конвейера главного завода «Вольво» сошли первые 10 машин модели PV-444. Это был компактный 2-дверный 4-местный седан с обтекаемым несущим цельнометаллическим кузовом с аллигаторным капотом и округлым поджарым задком, широкими передними крыльями с встроенными в них фарами и скромной решеткой радиатора. В его формах вновь усмотрели американское влияние, а некоторые слишком дотошные оппоненты обнаруживали в его конструкции детали то от «Форда», то от «Бьюика» начала 1940-х годов. Но главного тогда никто не заметил: еще с 1944 года на этом «Вольво» устанавливалось первое в мире безопасное многослойное лобовое стекло. Первый вариант PV-444А получил простой и экономичный верхнеклапанный 1,4-литровый двигатель мощностью 40-44 л.с, простую коробку передач, переднюю независимую рычажно-пружинную подвеску и барабанные тормоза с гидроприводом. По меркам того времени, его салон был достаточно просторным и удобным, на скромно декорированной передней панели возвышался полукруглый спидометр, рулевое колесо снабжалось тремя хромированными спицами и кольцом звукового сигнала, для переключения передач служил длинный прямой рычаг, торчавший прямо из-под щитка. Самым важным недостатком шведы считали единственный черный цвет кузова. До конца года было сделано 1920 таких машин, встреченных на шведском рынке с огромным успехом. Несмотря на американские стилистические корни, это были чистокровно европейские малолитражные автомобили, выполненные по высоким нормам шведского качества и отличавшиеся прекрасными ходовыми свойствами.

Базовый седан PV-444 пережил 8 модификаций, а его исполнение PV-445 с лонжеронной рамой одновременно служило как шасси для установки различных кузовов, было легким фургоном, пикапом и грузопассажирским автомобилем «Дуэтт» (Duett) с высоким и вместительным 3-дверным кузовом, где можно было перевозить от двух до пяти человек с солидным багажом. Только в 1955 году на седане 444К мощность силового агрегата возросла до 51 л.с, а с 1957-го все модели предлагались с новым 60-сильным двигателем В-16 рабочим объемом 1,6 л от новой гаммы Р-122. При этом остальные модификации касались в основном изменения формы бамперов, щитка приборов и задних фонарей или установки противоугонного устройства, а с 1954 года в программу вошел эффектный седан 444Н вишневого цвета с белыми бортами шин. PV-444 стал первым шведским легковым автомобилем, который поставлялся на экспорт в достаточно больших объемах. Производство седанов прекратилось В 1958 году, но остальные варианты изготовлялись еще в течение двух лет. В общей сложности было построено 196005 легковых машин 444-й серии, а с учетом их вариантов — 225414 экземпляров.

Существенные модификации PV-444, произведенные в 1958 году, привели к рождению второго поколения PV-544. Внешне этот автомобиль выделялся цельным гнутым лобовым стеклом и увеличенным задним окном, измененной облицовкой радиатора и большим количеством хромированных деталей. Щиток приборов был использован от модели Р-122, а на заднем сиденье могло уместиться три пассажира. На первых версиях 544А и 544В использовались 1,6-литровый мотор В-16, развивавший в разных исполнениях мощность 60-76 л.с, и 3- или 4-ступенчатые коробки передач. В 1961 году на модели 544С появился 1,8-литровый двигатель В-18 в 75-90 л.с, который устанавливался на фургонах и грузопассажирских универсалах Р-210. Самые мощные силовые агрегаты с двойным карбюратором использовались на версии «Спорт», развивавшей скорость 160 км/ч. Серия РУ-544 оказалась еще более успешной на рынке, а также прославилась своими многочисленными победами в самых престижных ралли. Для них использовались специально подготовленные автомобили с двигателями мощностью 85-120 л.с. и всеми дисковыми тормозами. Другая менее известная деталь, ставшая ныне неотъемлемой частью любой легковушки, также появилась на РУ-544. Это были трехточечные ремни безопасности для передних сидений, впервые в мире в 1959 году включенные в стандартную комплектацию автомобилей «Вольво». 20 октября 1965 года завод покинул последний легковой автомобиль 544-й серии, а его грузопассажирские исполнения Р-210 собирали до 1969-го. Всего было изготовлено 243995 седанов РУ-544 в 7 вариантах и около 61 тыс. их вариантов. Поставив точку на этой серии, компания «Вольво» сконцентрировалась на массовом выпуске одного из своих самых известных легковых автомобилей «Вольво-144».

Характеристика автомобиля «Вольво PV-444Н» (1954 год)

Число мест — 4. Двигатель рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный жидкостного охлаждения, рабочий объем — 1414 см3, мощность — 44 л.с. при 4600 об/мин. Коробка передач механическая 3-ступенчатая. База — 2600 мм. Колея передняя и задняя — 1295/1315 мм. Длина — 4450 мм, ширина — 1590 мм, высота — 1560 мм. Масса — 870 кг. Максимальная скорость — 125 км/ч. Средний расход топлива — 7-8 л на 100 км.

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.