ГлавнаяНовости АудиСправочникИстория Ауди

Победитель получает всё

И город провожает его миллионами взглядов

Слоганы Ауди разных лет

Виллис джипстер - Willys-Jeepster

Пожалуй, ни одна автомобильная компания мира никогда так быстро не достигала столь головокружительного успеха и всемирной известности, как небольшая американская фирма «Виллис-Оверлеид» (Willys-Overland), выпускавшая в годы Второй мировой войны свой легендарный полноприводный джип «Виллис-МВ». Он стал не только самым массовым легким вездеходом военного времени, но и основателем нового класса легких универсальных грузопассажирских автомобилей высокой проходимости, развитием которых являются современные внедорожники,

С последними залпами войны завершилась краткая и самая славная страница истории компании «Виллис», и начались трудные времена. Накрепко привязанная к своему джипу, она так и не смогла создать ничего принципиально нового, долгое время модернизируя армейский вариант MB, превращая его в очередные поенные и гражданские версии. Солидным финансовым подспорьем в те времена стали выплаты за приобретение лицензий на джип MB, которыми воспользовались более полутора десятков стран мира. Сама же фирма «Виллис» начала мирную жизнь с того, что в августе 1945 года представила гражданский вариант своего джипа под обозначением CJ-2. За ним последовали иные исполнения, послужившие в свою очередь базой новых армейских машин. Неожиданную помощь «Виллису» оказал молодой дизайнер Брукс Стивене (Brooks Stevens), взявшийся за омоложение давно устоявшейся программы фирмы. Одним из первых результатов его деятельности был удлиненный «Виллис-100 Диспетчер» с приводом на задние колеса. Пойди этот вариант в серию, он стал бы первым в мире прогулочным или гак называемым пляжным автомо-билем. Но после войны было не до того, и Стивене занялся созданием грузопассажирских машин.

Для них использовались прежнее рамное шасси MB с 63-сильным двигателем и удлиненной до 2640 мм базой, на котором монтировали высокий 3-дверный цельнометалли-ческий кузов с деревянной внешней облицовкой. Родство с обычными легковыми машинами подчеркивали простенькие бамперы, алюминиевые колесные колпаки и радиоприемник. Так, в июле 1945 года родился первый гражданский вариант джипа — утилитарный грузопассажирский «Стэйшн Вэгон-445» (Station Wagon). В последующие годы его развитие пошло своим чередом, пока он не преобразился в хорошо известный «Джип Чероки» (Jeep Cherokee) — один из лучших и самых популярных в мире внедорожников. А в мае 1948 года у него появился пассажирский «младший брат», столь необычный, своеобразно элегантный и практичный, что он стал одним из самых известных автомобилей марки «Виллис», во всяком случае — послевоенного периода. Это был «Джипстер» (Jeepster), удивительная помесь военного джипа со спортивным автомобилем, вызванная к жизни трудными условиями послевоенного времени, но внесшая свой немалый вклад в историю развития внедорожников.

Формально «Джипстер» можно считать полноценным 4-местным кабриолетом, выполненным в спортивном стиле. Он имел классическую компоновку с приводом только на задние колеса, приземистый 2-дверный цельнометаллический кузов с прямоугольными крыльями и двумя рядами сидений, V-образной передней облицовкой радиатора, простыми алюминиевыми бамперами с высокими клыками и защитными трубами, а также 15-дюймовые колеса с хромированными колпаками и белыми бортами шин. Все приборы и датчики размещались в центральной части передней панели, руль имел одну горизонтальную перекладину, передние сиденья были раздельными со складными спинками, запаска крепилась на задней стенке кузова.

Первый «Джипстер» был представлен 3 мая 1948 года. Его основой послужил вариант «Стэйшн Вэгон-463» с прежним мотором в 63 силы и 3-ступенчатой коробкой с ускоряющей передачей. В качестве украшения классическая «джиповская» решетка радиатора снабжалась центральной вертикальной хромированной накладкой. Для «Виллиса» это был один из наиболее удачных вариантов послевоенных лет: выпустив в общей сложности 104,6 тыс. автомобилей, он вышел на неплохое для своего уровня 16-е место в США. Правда, в этом количестве доля легковых автомобилей, которых представ-ляли только «джипстеры», составляла всего 10 326 единиц. Как потом выяснилось, это был рекорд их годового производства: от рождения было ясно, что «Джипстер» — мера вынужденная и временная, и срок его существования недолог. В 1949 году в программу вошел «Джипстер 6» с 6-цилиндровым 3,8-литровым двигателем мощностью 72 л.с, но все остальное осталось прежним, правда, за отдельную плату салон можно было прикрыть брезентовым тентом с пластиковыми окнами.

С 1950 года «Джипстер» вошел в период своей второй молодости, став более или менее привлекательной полу-спортивной машиной, чуть грубоватой и немного тихоходной, но вполне удовлетворявшей вкусам среднего американца, способного отдать за нее неполные 1,5 тыс долларов. «Джипстер» образца 1950 года похорошел в чисто американском смысле — только за счет введения много-численных внешних хромированных украшений. Это были пять горизонтальных отличительных накладок на облицовке радиатора, бамперы с усилительными трубами, колпаки колес, продольные молдинги, рамки окон, дверные ручки и непременно — ярко белые борта расширенных шин. В осна-щение этих моделей вошли новые стеклоочистители, три зеркала заднего вида, радиоприемник и даже специальная зажигалка для сигар. К двум прежним силовым агрегатам добавилась новая пара моторов. На модели 473 использовался все тот же легендарный 2,2-литровый мотор, но его впускные клапаны переместили в головку блока, а мощность возросла до 72 л.с. «Джипстер-673» получил новый 6-цилиндровый двигатель в 75 сил.

Выпуск новой гаммы позволил немного активизировать постоянно сокращавшиеся продажи столь простых машин, но в конце 1950 года совет директоров «Виллиса» принял решение о переходе на производство «нормальных» легковых авто-мобилей и прекращении изготовления серии «Джипстер», совершенно не вписывавшейся в перспективную программу. За 1951 модельный год собрали всего лишь 1950 машин, а в общей сложности было изготовлено 21748 «джипстеров». В 1966 году произошла реанимация «Джипстера», появившегося в обновленном виде под маркой «С-101 Коммандо» (Commando), хотя с технической точки зрения это был удлиненный и более удобный вариант серийного джипа CJ-6. Простенькие открытые «джипстеры» и их преемники в Америке не прижились, где их вскоре сменили комфортные внедорожники с закрытыми кузовами.

Характеристика автомобиля «Виллис джипстер-673» (1950 год)

Число мест — 4-5. Двигатель рядный 6-цилиндровый жидкостного охлаждения, рабочий объем — 2638 см3, мощность — 75 л.с. при 4000 об/мин. Коробка передач механическая 3-ступенчатая. База — 2640 мм. Колея передняя и задняя — 1397/1445 мм. Длина — 4464 мм, ширина — 1530 мм, высота — 1790 мм. Масса — 1130 кг. Максимальная скорость — 130 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч — 25 с

P.S. Изображения в процессе подготовки... Скоро.

Audi logo

На правах рекламы


Яндекс.Метрика
Бизнес.
И немного личного.

Сайт создан групой энтузиастов и не связан с Audi AG. Опубликованы материалы, находящиеся в открытом доступе и наши переводы
из зарубежных источников. Некоторые из них не связаны с маркой Ауди, но могут быть полезны широкому кругу автолюбителей.